Спортивная модификация внедорожника УАЗ Патриот под обозначением УАЗ 3164 была представлена в 2010 году.
Автомобиль отличается от стандартного Патриота укороченными колесной базой и длиной кузова, немного уменьшен также объем багажника.
Но при этом автомобиль может похвастать лучшей проходимостью и маневренностью за счет короткого радиуса поворота.
В принятой международной практике подобные модификации внедорожников часто предстают в трехдверном варианте, но Patriot Sport сохранил пятидверную компоновку, вот только проемы задних боковых дверей здесь заужены.
Под капотом устанавливали 2,7-литровый бензиновый двигатель мощностью 128 или 112 л.с., работающий с 5-ступенчатой «механикой» и системой подключаемого полного привода.
УАЗ Патриот Спорт предлагался в трех вариантах комплектации.
Версии Classic и Comfort оборудовались 112-сильным мотором.
При этом вариант Classic имеет штампованные колеса R16, тканевый чехол для запаски, гидроусилитель руля, окрашенные в цвет кузова бампера, центральный замок.
В комплектации Comfort внедорожник поставлялся с литыми дисками, электрическими стеклоподъемниками на передних дверях, запаска имеет пластиковый чехол, установлены боковые зеркала с подогревом, противотуманные фары, атермальные стекла, также есть магнитола и сигнализация.
К топовой версии Limited прилагался двигатель мощностью 128 л.с.
В этом варианте Патриот Спорт дополнительно получает спойлер на двери багажника, кондиционер и подогрев передних сидений, CD/MP3-магнитолу.
Автомобиль, как уже сказано, может быть оснащен одним из двух типов двигателей.
Более производительный вариант — это 16-клапанный бензиновый силовой агрегат ЗМЗ-40904, максимальная мощность которого 128 л.
с.
достигается при 4600 об/мин, крутящий момент — 218 Нм при 3900 об/мин.
Есть также дефорсированный вариант под обозначением ЗМЗ-4091 (в комплектациях Classic и Comfort).
Его максимальная мощность 112 «сил» (при 4250 об/мин), крутящий момент — 208 Нм (при 2500 об/мин).
Первый из моторов предназначен для обычных условий эксплуатации.
Максимальная скорость автомобиля с ним составляет 140 км/ч, для разгона до «сотни» требуется порядка 18 секунд.
Заявленный расход горючего — 10,4 литра на 100 км пути.
Второй мотор за счет своего низкооборотистого характера лучше подходит для бездорожья и увеличенных нагрузок.
С этим агрегатом максимальная скорость снижается до 140 км/ч, а время разгона 0-100 км/ч увеличивается на две секунды.
Расход — 11 литров на 100 км.
Обе модификации оборудовались двумя топливными баками по 36 литров каждый.
По схеме шасси УАЗ Патриот Спорт не отличается от стандартной модели — это заднеприводный в обычных условиях автомобиль, но при необходимости можно жестко подключить привод передней оси и сделать машину полноприводной.
Раздаточная коробка имеет понижающую передачу.
Если говорить о внешних размерах машины, то они составляют: длина — 4340 мм, ширина — 2100 мм, высота — 1910 мм.
У стандартного Патриота эти параметры, напомним: 4700 x 2110 x 1910 мм.
Колесная база урезана с 2760 до 2400 мм.
При этом радиус разворота уменьшился с 6550 мм до 5880 мм.
Дорожный просвет в УАЗ Патриот Спорт — те же 210 мм.
Но за счет меньшего расстояния между осями и шанс «сесть на брюхо» меньше.
Допустимая глубина преодолеваемого брода — 500 мм.
Угол въезда одинаков с обычным «Патриотом» — 35 градусов.
Укороченный задний свес увеличил угол съезда — с 32 до 35 градусов.
Снаряженная масса — 2000 кг (минус 170 кг).
Грузоподъемность — те же 600 кг.
Но объем багажника в стандартной версии составляет 1200 литров, а у Патриот Спорт — 600 литров.
Задние сиденья в «Спорте» складываются по частям и откидываются вперед, позволяя увеличить объем багажника вдвое.
Для повышения безопасности УАЗ Патриот Спорт комплектовался тормозной системой с передними дисковыми тормозами (сзади практичные механизмы барабанного типа), рулевое управление имеет гидравлический усилитель, в передней подвеске установлен стабилизатор поперечной устойчивости.
В салоне машины имеются трехточечные ремни для всех пассажиров (передние с регулировкой по высоте) и регулируемые подголовники спереди и сзади, но, к примеру, задний центральный подголовник отсутствует.
Патриот Спорт выпускался непродолжительное время — с июля 2010-го по декабрь того же года.
Стоит признать, что эта версия не вызвала особого ажиотажа.
Автомобиль имеет определенные плюсы: в маневренности, проходимости.
Есть и недостатки — как общие со стандартным Патриотом (невысокое качество сборки и металла), так и характерные только для версии «Спорт» (небольшой объем багажника, узкие задние двери, более заметное «козление» на неровной дороге).